среда, 7 января 2015 г.

Анхелес и Багио

После посещения Пинатубо, в наших планах была поездка в Лусонские Кордильеры, на рисовые террасы. Путь лежал на север, и так как в Манилу возвращаться нам было не по пути, то послушав Аллана, мы решили ехать через Багио.
Расположенный на высоте полутора тысяч метров над уровнем моря, прохладный Багио, называют Летней столицей Филиппин. Построили его американцы, в самом начале ХХ века, и с 1903 года, правительство переезжало в горную резиденцию, чтобы спрятаться там от жары филиппинских низменностей.
Photo: http://hillstationbaguio.com/
Багио - самое холодное место на Филиппинах. Средняя температура 25-15 градусов, а зимой может падать ниже 10. В общем типичное российское лето.
Изначально, город строился, всего лишь для 30 тысяч жителей, а сейчас в нем проживает более 300 тыщ морозоустойчивых филиппинцев и гостей страны.
Автобусы в Багио ходят от терминала в Анхелесе, куда мы и поехали ночевать. Отель находился в конце Fields Avenue, местной улицы "красных фонарей".


Почему в не самом большом, провинциальном городе, появилась такая крупная ферма "ночных бабочек", объясняется довольно просто. Совсем рядом находилась та самая американская авиабаза, которую в 1991-м и засыпал пеплом вулкан Пинатубо.


Был спрос, появилось и предложение, и параллельно дороге, ведущей к основному хайвею на Манилу, возникали бордели и кабаки.
Фасад авиабазы, американцы в одном из баров, и Мисс Авиабаза Кларк 
Навозникало их столько, что Анхелес тоже стал "столицей", но только по этому критерию.
Надо заметить, что бывшая американская авиабаза, после того, как ее откопали и пропылесосили от вулканического пепла, была превращена в особую экономическую зону. И выглядит очень даже прилично. Просторная, зеленая, с полями для гольфа, курортом Fontana Leisure с аквапарком



и неплохой гоночной трассой Clark International Speedway.

Но все эти радости находились от нас далеко, а рядом с нашим отелем тарахтели трайсиклы, кучковались девицы нетяжелого поведения и всевозможные прилипалы-продавалы, с ассортиментом от солнцезщитных очков, до презервативов и виагры.
После ухода американцев с Лусона, Анхелес тоже стал "особой экономической зоной", только в своей дисциплине - секс-туризме. Официально, проституция на Филиппинах запрещена, кроме того, в очень религиозной католической стране, существует масса пуританских законов. Но как и у нас, строгость законов, с лихвой компенсируется необязательностью их исполнения. Вот и едут американские, австралийские и европейские дедулечки оттянуться с местными внучечками, на старости лет.
По мере повествования, для тех, кто не знаком, попробую чуток отвлекаться для описания филиппинских средств передвижения, так как среди них встречаются, так сказать "эндемики".

Трайсикл


у нас известен как мотоцикл с коляской. Единственное, что коляска для него, изготовлена кустарным способом, и способна вмещать до четырех человек (в зависимости от региона)

Почему от региона, я не знаю, так сложилось, что везде собственные традиции. И если в Анхелесе, или в Балере, коляска представляет из себя довольно легкую и изящную конструкцию,



то в горном Банауе, добавляется кабина пилота, в традициях самолетов Второй мировой


а на том же Палаване, весь драндулет, вместе с водителем, упакован в некое подобие автомобильного кузова.



Саша и Шаша



После похода на Пинатубо, планов потусоваться не возникало, был план поужинать и поглазеть на столицу разврата, в рамках одной Fields Avenue.
После насыщенного дня произошел небольшой казус. Когда уходили из отеля, абсолютно автоматически сунул ключ-карту от номера в задний карман джинсов, и не сдал ее на рецепшн. Прогулялись по улице "красных фонарей", а так как мнения о месте ужина расходились, вышли за ее пределы. И тут же были облеплены попрошайками и прочими маргинальными элементами. В том числе стайкой подростков - карманников. Видимо это была школа  такого карманного ремесла, потому что у каждого из пацанят, одна рука была спрятана под футболку, а вторая протягивалась в стандартном жесте попрошайки - ладонью вперед. За деньги особо не переживали, всё было под контролем, но назойливость была неприятной. В итоге слиняли от них в какую то забегаловку на перпендикулярной улочке. Ребятишки потусили некоторое время у входа, и испарились. А по пути обратно, один из них что то еще предлагал, на ходу. Уже придя в отель - выяснилось, что предлагал он нам как раз ту самую карту-ключ от нашего номера. Успели подрезать из заднего кармана, пока прилипали по дороге. Хорошо, что номер комнаты на карте не указан, и все обошлось.

На следующий день предстояла поездка в Багио. Позавтракали в JolliBee (филиппинский фастфуд, аналог McDonalds), забрали вещи из номера и отправились к терминалу Джипни, чтобы доехать до автостанции.

Джипни (Jeepny)

еще один филиппинский транспортный "эндемик". Местная маршрутка, которая с некоторых пор, стала достопримечательностью, или даже одним из символов Филиппин.
После окончания Второй мировой войны, американцы, освободившие Филиппины от оккупационных японских войск, покидали острова, вместе со своей военной техникой. Среди этой техники оставалось огромное количество военных джипов - Willys MB и Ford GPW.

Фото джипов на Окинаве. На Филиппинах выглядело аналогично. VintageMilitary. Photos: Time Life 
Места на кораблях для всего не хватало, и даже были планы затопить часть этих автомобилей в море. Но выход был найден, и джипы продавались филиппинцам по 50 долларов за штуку. Затем местные умельцы начали переделывать, не слишком вместительный автомобиль, под свои нужды.

Машина удлинялась на пару метров, устанавливались лавочки вдоль бортов, надстраивалась металлическая крыша, и добавлялся местный декор.


Одна из версий происхождения названия jeepney - производная от jeep-knee (джип-коленки), так как пассажиры вынужденно касались коленями друг друга.

Постепенно джипни стал основным пассажирским транспортом на Филиппинах, и неофициальным королем дорог. Ресурс оригинальных джипни не безграничен, но мода не проходила, и джипни стали изготавливать из японских грузовиков, и прочего автомобильного секонд-хэнда.

Использовались японские двигателя и трансмиссия, а кузова собирались на местных фабриках из нержавейки и оцинковки.

Сейчас джипни по прежнему основной общественный транспорт для народа.

Проезд стоит дешево, набиваются в них плотно. Можно проехать зайцем, зацепившись снаружи.

И хотя топлива потребляет он, зачастую, как большой автобус, но его стоимость, компактность и вместимость, все равно выходят на первый план.

Джипни уникальны, нельзя встретить ни одного одинакового.

Они имеют собственные имена, собственный декор, и ежегодно проводятся джипни-фестивали, с конкурсом на звание Короля джипни.

Вот на такой маршрутке доехали до автобусного терминала.

Или время было обеденное, или просто перерыв в движении, но нужного автобуса не наблюдалось, поэтому устроились подождать.

На месте выяснилось, что в Багио возят две транспортные компании, нам приглянулся Victory Liner.

Симпатичные автобусы с кондиционерами и wi-fi на борту. Приглянулся, в том числе и вайфаем. Пока очередной автобус ожидал пассажиров, можно было законнектиться. Потом большой роутер уезжал, и подъезжал другой.



В автобус загрузились уже после обеда. 

Автобусное сообщение, на Филиппинах, хорошо развито и очень популярно, единственная сложность - разобраться что, откуда, и куда идет. Особенно через филиппинские сайты, которые сначала просят указать провинцию, потом населенный пункт. А если эти населенные пункты срослись в одну агломерацию, то вообще караул.

 То есть, к примеру, находимся мы в Анхелесе, хотим в Багио, знаем, что есть Кларк, тут рядом, почти один город, и аэропорт Кларк, а автобусный терминал в Мабалакате, который тоже город, в котором находится Кларк, то есть Кларк Фрипорт зона, наполовину в Анхелесе, наполовину в Мабалакате. Вот и попробуй разберись, что искать маршрут тебе надо не из Анхелеса, или Кларка, а из Мабалаката, хотя до терминала, на маршрутке пять минут ехать.

Кроме водителя, в автобусе, обязательно присутствует кондуктор. Кондуктор, судя по всему, профессия уважаемая.

Кроме того, что ему нужно продавать билеты, нужно помнить - какой тариф, до какого населенного пункта, уметь быстро считать, и уметь делать дыроколом много маленьких дырочек в автобусном билете.

Вобщем все кондукторы, которые попадались, выглядели довольно важными персонами. 

Ездят автобусы быстро, и довольно нахально. Смело идут на обгон, в закрытых поворотах, подрезают соседей по полосе, вобщем скучать не дают. На длинных маршрутах обязательны пит-стопы возле придорожных закусочных. 

Еще одна особенность филиппинских автобусов - кондиционеры.
Если автобус хороший и кондиционированный, готовьтесь к тому, что ехать вы будете в рефрижераторе.
Это видимо какой то особый филиппинский шик, и способ показать, насколько ты крут. Это примерно как у нас, зимой, разогреть салон до состояния сауны и ездить в футболке. И все видят, что у тебя отопитель в порядке, и машина зверь.
Так и на филах, в автобус берут теплые вещи. У филиппинцев, видимо, они специально для автобусов.

Дорога до Багио занимает примерно пять часов, на обычном рейсовом, но так как выехали мы после обеда, самая интересная часть проходила уже в темноте.
 Самая интересная - это Kennon road, 

названная в честь руководителя строительства - полковника Лаймана Кеннона. 

Построили ее в 1905 году, потратив два года, и 2,7 миллиона долларов (сумасшедшие деньги для того времени). Строило ее 2300 человек, из них несколько сотен умерло от малярии и несчастных случаев. Дорога, одна из самых живописных, и самых опасных на Филиппинах. Во время тайфунов и дождей ее закрывают, опасаясь оползней. 

Вся длина Кеннон роад, всего 41 километр, и подъем занимает от 40 минут до часа. Говорят, что местные любители езды боком, проходят трассу за 20-25 минут. 
Судя по манере езды нашего водителя, он был как раз из их числа. Большую часть поворотов автобус тоже ехал боком, успевая обгонять попутный транспорт. Креститься, вроде, никто не начал, но ремнем Саша пристегнулся.

В Багио прибыли поздним вечером, Вечер оказался действительно прохладным и приятным. Нашли отельчик, чтобы поближе и с трехместным номером, называется Mountain Lodge.
Tripadvisor характеризует его, как "жилье особого типа летний коттедж". Девочка на рецепшн хотела нас огорчить, что номеров нет, потом сказала что вобщем то есть, но он нам вряд ли подойдет, после экскурсии до номера, напоминавшего гостевую комнатку на дачной веранде, удивилась - какие непритязательные иностранцы. Довольно неплохо, в этом коттедже, выглядит лобби, с камином и диванами, и номера в основном корпусе.
На сайте отеля, номер эконом, выглядит так

Но свободны были только трехшконочные, со всеми удобствами на этаже, в котором мы и разместились.
Настоящий эконом выглядит так
Рядом с отелем обнаружили очень приличное заведение, состоящее из трех залов - паб и лаунж ресторан, со сложным названием The Camp Sala and Just Another Damn Good Sick Joint . Заведение прямо такое не филиппинское, очень даже, какого то европейского уровня, открылось видимо недавно, потому что тот самый Tripadvisor про него молчит. В пабе можно покушать и выбрать пиво редких импортных сортов, а в лаунж зоне покушать и расслабиться.
Следующим пунктом, после Багио, намечался Банауэ. Автобусы до него ходят ночью, поэтому впереди был целый день. И раз уж доехали до "летней столицы", решили этот день по ней погулять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий